вторник, 9 февраля 2016 г.

Тема.   Части текста. Абзац.

       На этом уроке мы научимся правильно составлять текст и выделять его части.

1.     Составь небольшой рассказ на тему «Зимой», используя данные слова.
Зима, мороз, холодок, замёрз, пруд, лёд, коньки, не страшен, мороз.
-       Какова тема текста?
-       Укажите главную мысль текста.
-       Что отражает заголовок – главную мысль текста или его тему?
2.   Знайка  и  Незнайка  решили  повторить  всё,  что  они знали о тексте. Выполняя
     домашнее задание, они нашли тексты и списали их.

Незнайка
Знайка
     Старательно  и  умело  в  лесной
глуши готовят они
эти  зимние  берло-
ги.  Мягкой  души-
стой  хвоей,  корой
молодых  ёлочек,
лесным  мхом  вы-
стилают  своё  жи-
льё.

В берлоге
       Как только выпадает снег, за-
легают в берлогах медведи.
       Старательно и умело в лесной
глуши  готовят  они  эти  зимние
берлоги.  Мягкой  душистой  хво-
ей,  корой  молодых  ёлочек,  лес-
ным  мхом  выстилают  своё  жи-
лье.
       Тепло  и  уютно  в  медвежьих
берлогах.
                       И. Соколов-Микитов

-       Кто из ребят правильно выполнил задание?
-       Можно ли назвать запись Незнайки текстом? Почему?
-       Что такое текст?
-       Сколько частей в тексте, записанном Знайкой?
-       Прочитай первую часть текста. О чём в ней говорится?
-       Как она называется?
-       Найдите самую большую часть текста. Прочитайте её. Как она называется?
-       Прочитайте последнюю часть текста. Какую роль она выполняет и как называется?
3.     Работа с учебником. Упражнение 248, 249 (с. 89-90)
4.     Запомни! В зачине сообщается, о чём будет идти речь в тексте.
     В основной части раскрывается содержание высказывания (текста).
     Текст завершается заключением (концовкой).
     В нём подводится итог сказанному.
5.     Выполнение упражнений 250, 251, 252, 253 (с. 90-91)
6.     Запомни! Каждая часть текста – это абзац, в нём выражается новая законченная мысль. Абзац пишем с новой строки, отступив немного вправо.
7.     Домашнее задание. Упражнение 254 (с. 91)

Комментариев нет:

Отправить комментарий