Тема. Части текста. Абзац.
На этом уроке мы научимся правильно
составлять текст и выделять его части.
1.
Составь
небольшой рассказ на тему «Зимой», используя данные слова.
Зима,
мороз, холодок, замёрз, пруд, лёд, коньки, не страшен, мороз.
-
Какова
тема текста?
-
Укажите
главную мысль текста.
-
Что
отражает заголовок – главную мысль текста или его тему?
2. Знайка
и Незнайка решили
повторить всё, что
они знали о тексте. Выполняя
домашнее задание, они нашли тексты и списали их.
Незнайка
|
Знайка
|
Старательно и умело
в лесной
глуши готовят они
эти
зимние берло-
ги.
Мягкой души-
стой
хвоей, корой
молодых ёлочек,
лесным
мхом вы-
стилают своё
жи-
льё.
|
В берлоге
Как только выпадает снег, за-
легают
в берлогах медведи.
Старательно и умело в лесной
глуши готовят
они эти зимние
берлоги. Мягкой
душистой хво-
ей, корой
молодых ёлочек, лес-
ным мхом
выстилают своё жи-
лье.
Тепло
и уютно в
медвежьих
берлогах.
И. Соколов-Микитов
|
-
Кто
из ребят правильно выполнил задание?
-
Можно
ли назвать запись Незнайки текстом? Почему?
-
Что
такое текст?
-
Сколько
частей в тексте, записанном Знайкой?
-
Прочитай
первую часть текста. О чём в ней говорится?
-
Как
она называется?
-
Найдите
самую большую часть текста. Прочитайте её. Как она называется?
-
Прочитайте
последнюю часть текста. Какую роль она выполняет и как называется?
3.
Работа
с учебником. Упражнение 248, 249 (с. 89-90)
4.
Запомни!
В зачине сообщается, о чём будет идти
речь в тексте.
В основной части раскрывается содержание
высказывания (текста).
Текст завершается заключением (концовкой).
В нём подводится итог сказанному.
5.
Выполнение
упражнений 250, 251, 252, 253 (с. 90-91)
6.
Запомни!
Каждая часть текста – это абзац, в нём
выражается новая законченная мысль. Абзац пишем с новой строки, отступив
немного вправо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий