вторник, 9 февраля 2016 г.

Тема.   Зачин, основная часть, концовка.

       Сегодня на уроке мы закрепим знания о структуре текста, расширим представление о значении его частей, научимся находить эти части в тексте, будем развивать свою речь, делать её связной и красивой.

1.     Работа с учебником. Выполнение упражнений 259, 260, 261 (с. 93-94)
2.     Выберите правильную схему структуры текста.
             Схема 1           Схема 2                     Схема 3
            I. Абзац           I. Зачин                   I. Зачин
           II. Концовка    II. Предложение    II. Основная часть
          III. Рассказ       III. Текст                III. Концовка
3.     Составь несколько предложений на тему «На катке». Составляя текст, опирайтесь на структуру текста:
                                                             I.       Зачин.
                                                          II.       Основная часть.
                                                       III.       Концовка.

4.     Работа по карточке.
-       Оксана и Тарас тоже составили рассказы на тему «На катке». Проверь, как ребята выполняли задание.
Тарас
Оксана
        Наступило  воскресенье.  Ре-
бята  пошли играть в хоккей.
        Вот и хоккейная площадка.
Она была покрыта льдом и бле-
стела на солнце.
        Началась  захватывающая
игра в хоккей.
        Коньки  резали  лед.  Стуча-
ли клюшки. Вратари отбивали
шайбы.
       Хорошо зимой на катке!
          В воскресенье ребята  взяли  коньки, клюшки  и  пошли
играть  в  хоккей. Хоккейная площадка  была  покрыта
льдом.  Играть  было весело  и  интересно. Вратарь  не  пропу-
стил  ни  одной  шайбы.

-       Какой рассказ вам больше понравился? Почему?
-       Какой текст, на ваш взгляд, составлен безупречно? Почему?
-       Чего нет в тексте Оксаны? (Абзацев.)
5.     Домашнее задание. Упражнение 262 (с. 94)

Комментариев нет:

Отправить комментарий