Тема. Что такое текст. (стр. учебника 85 – 88)
На
этом уроке мы повторим все, что уже знаем о тексте, вспомним о его структуре.
Научимся самостоятельно составлять и пересказывать текст.
1.
Прочитайте
записанное, сравните.
Интересно прошли зимние
каникулы. Дружок лежит под крыльцом.
Ира и Боря дежурят в классе.
Раньше люди
писали только чёрными чернилами. Их делали из сажи и масла.
Сейчас чернила делают из краски. Чернила
бывают разных цветов.
– Укажите текст. Объясните свой выбор.
– О чём рассказывается в тексте?
– Подберите к нему заглавие.
2.
Работа
с учебником. Выполнение упражнения 242
(с. 85, 86)
3.
Выучи
правило. Запомни! Несколько (или
много) предложений, связанных между собой по смыслу, составляют текст. К тексту
можно подобрать заголовок.
4.
Составление
текста.
¾
Прочитайте.
По, небу, тучи, серые, растянулись.
Свежим, снегом, пушистым, земля,
покрылась.
Белое, накинули, покрывало, сосны да
ели.
¾ Можно ли эти
записи назвать текстом? Почему?
¾ Составьте из
данных слов предложения и запишите их.
¾ Можно ли теперь
назвать данную запись текстом? Почему?
5.
Работа
с учебником. Выполнение упражнения 243 (с. 86, 87), 244, 245, 246 (с. 87, 88)
6.
Запомни!
Рассказ, сказка, стихотворение – это
тексты.
Обрати внимание! В тексте все
предложения расположены в определённом порядке и связаны между собой.
7.
Домашнее
задание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий